суббота, 23 января 2016 г.

Цикады и Япония

Однажды в одно прекрасное летнее утро, когда ничто не предвещало что-то ужасное. Я проснулась от странного звука в моей голове. Нет, в ушах. Нет, в комнате. Трудно объяснить на что это похоже: скрежет, свист, как будто что-то сломалось. «Что это такое?»

- спросонок, я пыталась сообразить, но на ум ничего не приходило. И тут я подумала, наверно, кондиционер сломался. Подойдя к кондиционеру в комнате, поняла по звуку, что всё как обычно. И звук доносился от куда-то из другого места. Вышла на балкон и поняла, что жуткий звук доносится из сада:



В тот же момент я ощутила странное: жарко, но как то по-другому жарко, не так как обычно. Жарко, как в ванне, в горячей воде. Да, точно это та жара при высокой влажности, про которую я так много слышала, но ощущала первый раз. Я пыталась из-за всех сил вглядеться, что же случилось в саду. В следующий момент я заметила, странного воробья, взлетевшего с дерева. Как то странно он двигается: взлетит с дерева и опять прячется в другом.
Любопытство уж очень распирало и я отправилась на улицу. Выйдя на крыльцо мой взгляд привлекло нечто странное на пальме:

Насекомые в Японии

Это по виду инопланетное существо оказалось цикадой, вылупившейся из куколки.
Цикада — крупное насекомое, обитающее в жарких странах на деревьях.
По жизненному циклу чем-то похожи на наших майских жуков. Живут большую часть своей жизни под землёй (это лет так 10), потом вылезают на поверхность для, того чтобы успеть до конца своих дней найти себе пару и продолжить род.


И тот жуткий звук, что я услышала, издавали самцы звуковой мембраной на брюшке для привлечения самок.
Японские насекомые

Мною было замечено, что чаще цикады издают звуки ранним солнечным утром и примерно до 16:00. Если дождь, ветер или тайфун, то поют редко. Но как только дождь и ветер затихает, то начинается... И кажется, они чувствуют опасность, когда человек приближается к ним. Все мои попытки сделать видео с поющей цикадой не увенчались успехом. Они всё время как будто что-то чувствовали и затихали, до тех пор пока я не удалялась на некоторое расстояние от них.
В Японии существуют два вида цикад: один вид появляется в июле, а другой, более мелкий - в августе. Их называют предвестниками осени.
В мире существует естественный отбор и он не обошел стороной и цикад. Многие из них погибают ещё, когда обессиливши, не могут выбраться из куколки. Некоторые будут съедены птицами, когда выбравшись из куколки, будут сушить свои новый крылья или искать пару.... Поэтому не стоит их ловить, когда они ещё живы, дайте им шанс! Ведь через несколько дней все дороги буду усыпаны их телами.
Цикады в Японии это часть культуры, отражение которой мы можем заметить в религии:так буддисты видят в жизненном цикле цикадсходство с человеческим, когда заново рождаясь через смерть, переходя из одного тела в другое.

В аниме:почти каждое содержит момент, когда поют цикады. Даже в названиях часто фигурирует, например: аниме «Когда плачут цикады», «Девочка покорившая время» и т.д.

В литературе:
И кто бы мог сказать,
Что жить им так недолго!
Немолчный звон цикад.
(Мацуо Басё)


© All rights reserved.