Ценность этой статьи заключается в отражении впечатлений человека, попавшего в Японию из Европы впервые...
Всё описываются «по горячим следам», без какого либо анализа и взгляда в историю. Что вижу, то пишу.
Дороги Японии
.
В этой стране идеальные дороги не только в больших городах. В отдаленных деревнях, затерянных в горах, великолепное покрытие проезжей части. Много различных разметок, предупреждающих знаков: «внимание еноты, обезьяны, кабаны». Вдоль всех дорог ливневки. Поэтому даже в сезон дождей ваша машина не окажется в луже. Во дворах, на перекрестках, установлены сферические зеркала.
Строят дороги в несколько уровней. Это позволяет избежать больших пробок. У каждой платной магистрали, есть альтернативная бесплатная. По качеству ни чем не отличаются. За исключением скоростного режима, наличием светофоров и перекрестков.
В старых районах с частной застройкой, выйдя из дома, вы можете оказаться сразу на проезжей части, так как отсутствует тротуар.
Удивляет то, что высокий уровень качества дорог сохраняется в стране с высокой сейсмической активностью: частыми землетрясениями, тайфунами - их в 2017г. было более 20-ти, наводнениями, обильными дождями.
Какие дороги, такие и машины…
Строят дороги в несколько уровней. Это позволяет избежать больших пробок. У каждой платной магистрали, есть альтернативная бесплатная. По качеству ни чем не отличаются. За исключением скоростного режима, наличием светофоров и перекрестков.
В старых районах с частной застройкой, выйдя из дома, вы можете оказаться сразу на проезжей части, так как отсутствует тротуар.
Удивляет то, что высокий уровень качества дорог сохраняется в стране с высокой сейсмической активностью: частыми землетрясениями, тайфунами - их в 2017г. было более 20-ти, наводнениями, обильными дождями.
Какие дороги, такие и машины…
Японские автомобили
.
Они великолепны!
Практически каждый второй автомобиль гибридный. Описывать качество японских машин бессмысленно. Популярны в стране большие семейные автомобили. Внедорожники встречаются очень редко. В провинциальном российском городе гораздо чаще их встретишь, чем в Японии.
На дорогах вы не встретите ни китайских, ни корейских авто. Популярны европейские и американские автомобили известных брендов.
Практически каждый второй автомобиль гибридный. Описывать качество японских машин бессмысленно. Популярны в стране большие семейные автомобили. Внедорожники встречаются очень редко. В провинциальном российском городе гораздо чаще их встретишь, чем в Японии.
На дорогах вы не встретите ни китайских, ни корейских авто. Популярны европейские и американские автомобили известных брендов.
Стройка по-японски
.
Строительные машины очень миниатюрные. Большие краны привозят и увозят на объекты только по ночам, что бы днем не создавать проблемы на дорогах. Машины, выезжающие со стройки, тщательно промываются сильной струей воды. Поэтому дороги чистые, хотя тарифы на воду - ой,ой,ой.
Интересно то, что на стройплощадке техника ездит не по земле, а по металлическим настилам. По завершению работ их убирают.
Часто строящиеся высотные здания закрывают от посторонних глаз специальными экранами.
Начало рабочего дня - целый ритуал. Строители выстраиваются рядами и делают зарядку. Затем – планерка, на большой карте показывают ход работ на день. По окончании все произносят какую-то речевку, вероятно на удачный день. Расходятся по бригадам, еще раз планерка, еще раз речевка. Завораживающее зрелище. Работают очень спокойно, практически все механизировано.
Работают все в касках, спецовках. В жару надевают специальную охлаждающую форму.
В дни тайфунов рабочий день сокращается или не работают вообще. Высотную технику складывают. Техника безопасности!
Интересно то, что на стройплощадке техника ездит не по земле, а по металлическим настилам. По завершению работ их убирают.
Часто строящиеся высотные здания закрывают от посторонних глаз специальными экранами.
Начало рабочего дня - целый ритуал. Строители выстраиваются рядами и делают зарядку. Затем – планерка, на большой карте показывают ход работ на день. По окончании все произносят какую-то речевку, вероятно на удачный день. Расходятся по бригадам, еще раз планерка, еще раз речевка. Завораживающее зрелище. Работают очень спокойно, практически все механизировано.
Работают все в касках, спецовках. В жару надевают специальную охлаждающую форму.
В дни тайфунов рабочий день сокращается или не работают вообще. Высотную технику складывают. Техника безопасности!
Велосипедисты на о.Хонсю
.
Велосипеды повсюду. Японские женщины виртуозно ими владеют. Представьте, хрупкая женщина едет на велосипеде, перед ней в корзине сидит ребенок, а за спиной еще один в специальном кресле. Управляет одной рукой, держа в другой телефон (разговаривая с кем то) или зонтик. Легко вписывается в повороты.
За продуктами ездят на машине или на велосипеде, даже если магазин в соседнем доме. У каждого торгового центра, жилых домов, спортивных сооружений и парков имеются велопарковки.
Даже около детского сада можно увидеть маленькие велосипеды, самокаты или машинки с педалями – это дети сами приехали.
Кажется, что уже с рождения японцы с техникой на «ТЫ».
А может из-за дорог, которые они берегут.
За продуктами ездят на машине или на велосипеде, даже если магазин в соседнем доме. У каждого торгового центра, жилых домов, спортивных сооружений и парков имеются велопарковки.
Даже около детского сада можно увидеть маленькие велосипеды, самокаты или машинки с педалями – это дети сами приехали.
Кажется, что уже с рождения японцы с техникой на «ТЫ».
А может из-за дорог, которые они берегут.
Блог DokodemoTravel выражает благодарность туристам из России Любе и Саше за то, что поделились своими впечатлениями о поездке в Японию.
© All rights reserved.
© All rights reserved.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Ваш комментарий...